Актер Малого театра
В том же году Жаров становится — и уже до конца жизни — актером Малого театра, «дома Островского». Объясняя А. Таирову причины перехода, обидевшего весь Камерный театр, Жаров говорил: «Я хочу в старейшем прославленном русском театре, в кругу чудесных старух и первоклассных артистов, попробовать свои силы. Ведь у них, мне кажется, все так же просто, как в кино. Говорят выразительно, но естественно, никакой условной театральности, никаких условных конструкций... Все реалистично».


Объяснение, как отметили его биографы, не очень - то убедительное: любой театр, как и любой вид искусства, так или иначе, но непременно условны. А реализм не определяется убранством сцены. Точнее будет, конечно, объяснять переход самой природой таланта Жарова, его склонностью к острой характерности, умением опираться на быт и убежденностью, что в зрелищных искусствах главным творцом является актер.


Не будет преувеличением сказать, что все театральные пути после ухода Жарова от Мейерхольда вели его в Малый театр.


На сцене этого театра Жаров сыграл громадное число ведущих ролей в пьесах как классиков — Гоголя, Островского, Чехова, так и современных драматургов — Л. Леонова, К. Симонова, Б. Васильева и других. Приходится констатировать, что в послевоенные годы его творческие успехи в театре были несравненно значительнее, нежели в кино, хотя снимался он по-прежнему часто.


Автор Админ: 11.07.2010 15:08, Мнений: 0


kafebooks.ru/ комментирует:

kafebooks.ru/

30.08.2010 17:14