Дымба
Съемки шли трое суток днем и ночью. Для коротких минут отдыха Жарову поставили раскладушку тут же, в павильоне. Ни о каких репетициях не могло быть и речи, и все снималось в одном дубле. Наверное, это единственный такой случай в творческой биографии Г. Козинцева — режиссера особенного склада, работавшего, как кажется, не по прихотливому вдохновению, а по долгим и точным расчетам, всегда заранее знавшего, что ему нужно получить от каждого участника съемочной группы, в том числе от актеров. Импровизацию на съемочной Площадке он допускал лишь как редкое исключение, только по производственной необходимости. А Дымба — целиком сымпровизирован Жаровым: от крахмального воротничка до добротного синяка под глазом, от веселого хамства с окружением до оттопыренного мизинца, когда он берет очередную рюмку, что должно, конечно, означать его «светскость» и «аристократичность».


Разумеется, Г. Козинцев объяснил, каким они с Л. Траубергом видят этого конторщика: «...веселый, живой, забавный... бабник и любитель выпить, великолепно играющий в бильярд... этот разудалый человек, очевидно, из рабочих, но разложившийся и сбитый с пути, и мы еще не знаем, чем с ним все может кончиться. Либо он кокнет Максима, либо опомнится, осознает. Вроде бы все просто и ясно, однако именно сцены с Дымбой пришлось целиком переснимать, и оказалось, что на эту роль нет другого актера, кроме Жарова.


Дымба попытается-таки кокнуть Максима и таким образом определит свой путь. Им явно движут не классовые соображения, а оскорбленное самолюбие и злость, что какой-то вахлак, каким прикидывался большевик Максим в сцене с бильярдом, обвел его, Дымбу, вокруг пальца. Но, так или иначе, а в третьей серии — фильме «Выборгская сторона» — он появится в пролетке, возглавляющей шествие анархистов. По тому, как лихо он врежется в очередь за хлебом голодных женщин и познакомится с солдаткой Евдокией, видно, что остался он и хамом и бабником, но уже никак не забавным.


Автор Админ: 07.07.2010 14:33, Мнений: 0