Мастер эпизодов
Мастер эпизодов
В те годы Михаила Жарова считали непревзойденным мастером эпизода. Он находил для своих персонажей выразительные характерные детали, сочные, яркие краски, наделяя всех — и отрицательных и положительных героев — общим качеством: все они великие жизнелюбцы, обаятельные, уверенно и по-хозяйски чувствующие себя в этой жизни.


Его герои умеют получать удовольствие от всего: еды, бильярда, вина, женщин, незамысловатых песенок, которые они частенько мурлычут себе под нос, солнечного дня, неожиданного выигрыша. Жаров соединял в них абсолютную достоверность, рельефность психологических характеристик с подчас гротесковым рисунком роли, «оживляя» своим присутствием любой, даже серьёзный сюжет.


В тридцатые годы благодаря кино к Михаилу Жарову пришла всенародная популярность. Артист был нарасхват. Настоящей удачей на киноэкране стала для него роль бандита Жигана в первом советском звуковом фильме «Путевка в жизнь» (1931). Роль педагога детской колонии играл прекрасный актер МХАТа Николай Баталов. Он умер молодым от туберкулеза, оставив вдовой актрису Ольгу Андровскую, на которой затем, уйдя из семьи, женился Жаров.


В 1943 году на съемках музыкальной комедии «Воздушный извозчик» Михаил Жаров познакомился с актрисой Людмилой Целиковской. Они играли влюбленных, и игра стала реальностью. Михаил Жаров был старше своей новой жены на двадцать лет, но их сближало творчество. Вместе с ней он снялся в самой знаменитой своей роли военного периода в фильме «Иван Грозный» и в фильме «Близнецы», который имел большой зрительский успех многие годы. Специально для Целиковской артист взялся за режиссуру. Он поставил для жены военную комедию «Беспокойное хозяйство» (1946). Но после войны Целиковскую захватила новая любовь, и их семилетний брак с Жаровым распался.


Автор Админ: 11.06.2010 10:04, Мнений: 0
Метки: Биография