Помещик Смирнов
Еще не расставшись с Меншиковым и почти одновременно с Дымбой, Жаров создает еще один знаменитый образ – помещика Смирнова в чеховском водевиле «Медведь». Считается, что режиссер И.Анненский, у которого «Медведь» был дебютной работой, просто умолил сняться задыхавшегося от съемок популярного актера.


Надо сказать, Анненский умел уговаривать. Он отличался интеллигентностью, неумением повышать голос и стучать кулаками по столу, но получалось как-то так, что он тихо и незаметно всегда добивался своего. Но известно и то, что Жаров, будучи и в жизни веселым и добродушным человеком, отнюдь не был слабохарактерным и уговорить его на что-либо, казавшееся ему неприемлемым, было совершенно невозможно. Так что, надо думать, он сам хотел сняться в роли Смирнова — роли, удивительно подходившей к его данным и близкой к тому, что им уже было сыграно, однако ничего не повторявшей.


По типу человеческого характера Смирнов чем-то похож на Дымбу из «Возвращения Максима» — такой же, вроде, фанфарон, хвастун, жуир и выпивоха. В то же время это совершенно другой человек не только по социальной среде, что тоже немаловажно, но прежде всего — по отношению к жизни. Он — помещик, видимо, всю жизнь служивший в армии и уволившийся по причине полного расстройства денежных дел из-за карт и веселой жизни. Обо всем этом не надо гадать — такими типами пестрит русская классическая литература. Но пустой карман нисколько не портит Смирнову настроение.


Его можно назвать и эгоистом, но это эгоизм особого рода, тогда и шекспировского Фальстафа придется считать эгоистом. Правильнее, наверное, в данном случае вести речь о жизнелюбии и завидном умении пользоваться благами жизни несмотря ни на что.





Автор Админ: 09.07.2010 10:30, Мнений: 0


Пробуждение смерти|Wake of Death / After Death комментирует:

а ты как думаєш?

21.07.2010 13:20