Работа в театре и кино
Роль Жигана сделала Жарова знаменитым. Слава, как он любил вспоминать, была не совсем сладкой: в общественных местах, в толпе люди не всегда узнавали его, но, видя знакомое лицо и бессознательно ассоциируя его с образом уголовника, испуганно шарахались. А однажды в ленинградском магазине один мальчишка — потенциальный Мустафа — спер у него трешку, которую через несколько минут ему вернул его вожак — потенциальный Жиган. Дав мальчишке подзатыльник, он сказал: «Эх ты, зануда! Своих не узнаешь!» «Это не анекдот, это подлинная правда»,— добавлял Жаров, боясь, что ему не поверят. Напрасно боялся, в кино такие истории нередки: не в далеких ЗО-х, а уже в начале наших 80-х годов грузинские милиционеры задержали одного режиссера, незадолго перед тем сыгравшего роль преступника в заурядном детективе, который, на его беду, милиционеры видели...


Всю жизнь Жаров совмещал работу в театре со съемками в кино, и большие успехи у него чередовались — то в какой-нибудь пьесе, то в фильме. После «Путевки в жизнь» он играет ряд эпизодических ролей в картинах великолепных режиссеров — А. Роома, Н. Шенгелая, Б. Барнета.


Хорошо играет. Популярность его возрастает. Однако новым пиком его артистической карьеры стала роль матроса Алексея из «Оптимистической трагедии» в Камерном театре А. Таирова. Корифейкой этого этапного в истории советского театра спектакля была А. Коонен — Комиссар. Но пресса самым высоким образом оценила и работу Жарова. Такой тонкий и строгий критик, как Ю. Юзовский, писал даже, что наиболее полно стиль спектакля раскрывается именно через игру Жарова. Общим мнением критиков было, что актер исключительно правдиво показал метания и поиски истины Алексеем и его перерождение из анархиста в стойкого революционного борца. Юзовский пояснил, что в перерождение Алексея потому веришь, что лихую «молодецкую удаль» матроса Алексея Жаров не снял, став сознательным, но придал ей «черты другой, революционной романтичности».


Автор Админ: 26.06.2010 02:04, Мнений: 0