Российский талант
Российский талант
Может быть, ближе всех к истине драматург Вс. Вишневский, определивший талант Жарова как прежде всего «российский талант». Театровед А. Гершкович, размышляя по этому поводу, пишет: «Жаров выражал на экране русский национальный характер с шаляпинской размашистостью, яркостью и полнотой, в нем чувствовался огромный запас физических и духовных сил. Его герои взирали на жизнь широко...»


Нельзя не согласиться с этим, вспоминая такие роли актера, как Алексей из «Оптимистической трагедии» в театре Таирова, Меншиков в фильме «Петр Первый», дьяк Гаврила в «Богдане Хмельницком», Глоба в «Русских людях», вплоть до симпатичного деревенского детектива Анискина. Однако очевидно, что это важный, может быть, самый важный, но отнюдь не единственный момент, определивший долгую счастливую жизнь Жарова в театре и кино. Мало ли было и есть актеров, наделенных всеми физическими и психическими данными, чтобы выражать национальный характер, но не получивших и малой доли успеха Жарова. Напомним, что его современниками были также С. Столяров и И. Переверзев. Да и Жаров играл не только положительных героев и не только русских персонажей: в театре у него были фельдкуратор Кац из «Бравого солдата Швейка» и Мерфи из «Русского вопроса», в кино — шекспировский «Фальстаф», пан Шипшинский из «Красных листьев», коллекция ролей проходимцев разных национальностей.


Не будем спешить с определениями. Остановимся на той истине, что Жаров был актером на все времена и для любых ролей, наделенным большим своеобразным талантом, И попытаемся раскрыть эту истину на рассказах о конкретных ролях в театрах и кино.


Автор Админ: 29.07.2010 07:30, Мнений: 0